Родина — одна. Хорошей или плохой мы делаем её сами.
 
 
 
 
e-mail: zakaz@delokrat.org
Ленинград: 8-952-207-4809
Регионы: 8-905-250-4192
(пусто)
 
Каталог
Случайные товары
Новости
Статьи

Как правило, имена создателей прославленных архитектурных и скульптурных творений Петербурга хорошо известны. Но вот о непосредственных исполнителях творческих замыслов архитекторов и зодчих или ничего не известно, или очень мало. А ведь без их тяжелого физического труда не могли бы получить окончательного завершения многие художественные произведения. Одним из таких мастеров был вологодский каменотес и ваятель - Самсон Ксенофонтович Суханов, чей 250-летний юбилей со дня рождения отмечается в этом году. Сын бедного пастуха и батрачки Самсон Суханов из Вологодской губернии, работавший в Санкт- Петербурге в начале ХIХ века, вложил труд и талант в такие уникальные творения архитектуры, как Казанский собор, Фондовая биржа, Горный институт, Исаакиевский собор, Адмиралтейство и многие другие сооружения, являющиеся и сегодня украшением города на Неве. Его руками в Царском Селе была создана ванна необыкновенных размеров, называемая тогда восьмым чудом света. Шары из гранита, Ростральные колонны на Стрелке Васильевского острова, колонна Победы для Риги, пьедестал для памятника Минину и Пожарскому в Москве - тоже его творения...

В ряду советских лидеров едва ли не самой противоречивой остается фигура Юрия Владимировича Андропова. Характерно уже то, что и апологетика, и критика одного из последних Генеральных секретарей ЦК КПСС почти в равной мере исходят как из правого, так и из левого политических лагерей. И действительно, ведь для одних он - ярый защитник советской ортодоксии, душитель свободы, один из главных вдохновителей силового решения венгерского (1956 год) и чехословацкого (1968) кризисов, а также непримиримый враг «узников совести». Но для других — человек предельно трезвого склада ума, понимавший необходимость глубоких экономических и политических преобразований, хотя и предпочитавший «торопиться медленно». Чрезмерный максимализм обеих точек зрения не требует доказательств, однако нет совершенно никаких оснований полагать, что истина лежит строго посередине. ...

Из тысячи "потаенных судов", созданных в России за 110 лет подводного кораблестроения, как минимум, 840 построено по проектам КБ "Рубин". И 260 из них связаны с именем академика Игоря Спасского. Как теперь понимаешь, случайных совпадений не бывает. А сам академик Спасский сказал об этом так: "На формирование человека в детстве, когда закладывается характер, влияет огромное количество факторов. Но главное - не в том, где ты родился, а в каких условиях рос, как тебя воспитывали родители, как на тебя влияла среда обитания. ... Игорь Дмитриевич всегда видел суть задачи и единственно возможные пути ее решения. Не было ни одного документа, который бы Игорь Дмитриевич просто так, машинально, подмахнул. Он всегда вникал в глубину процесса и требовал всесторонних обоснований, прежде чем наше бюро предлагало какой-либо проект заказчику.  Он жесткий руководитель. Если приносишь ему проект, проект должен быть детально просчитан и обоснован до мелочей. Игорь Дмитриевич всегда настаивал, чтобы мы просчитывали перспективу и постоянно были в курсе лучших российских и зарубежных конструкторских достижений.

Рихард Вагнер
 Великий немецкий композитор и драматург Рихард Вагнер (Richard Wagner) родился в Лейпциге в семье с богатыми музыкальными традициями. Самостоятельно научился играть на рояле; впоследствии, также самостоятельно, постиг основы композиторского "ремесла".

 В 1833 году в Лейпцигском университете было исполнено первое музыкальное произведение Вагнера - симфония си-мажор. По окончании университета Вагнер три года провел в Париже, где рассчитывал добиться признания; однако его ожидания не оправдались. Тем не менее, в эти годы он написал свои оперы "Риенци" и "Летучий голландец".

 В 1845 году в Дрезденской опере был поставлен "Тангейзер", а в 1850 году, уже в Веймаре, - "Лоэнгрин". Следующие пятнадцать лет Вагнер провел в изгнании, во время которого написал свою главные теоретические работы "Искусство и революция", "Искусство будущего" и "Опера и драма". Кроме того, в эти же годы окончательно сложилась тетралогия "Кольцо Нибелунга" - вершина творчества Вагнера-драматурга и Вагнера-композитора (поставленная полностью в 1876 году).

 В 1861 году Вагнер наконец вернулся в Германию, потом переехал в Вену, откуда вынужден был бежать в 1864 году, опасаясь ареста за долги. Его спасло чудо - точнее, радушие молодого баварского короля Людовика Второго, который пригласил Вагнера в Мюнхен. За шесть последующих лет Вагнер написал и поставил "Тристана" и "Мейстерзингеров".

 Последние годы жизни Вагнер провел в Байрейте - резиденции баварского двора, в собственном доме, который он назвал Wahnfried - "свобода от иллюзий". На закате жизни он написал драму "Парcифаль" и надиктовал жене автобиографию "Моя жизнь". Скончался Рихард Вагнер от сердечной недостаточности и был похоронен в Байрейте.
Вход с паролем

 

Форум газеты Дуэль


 

Самое популярное
 
 
Виноградов С.Н., Кузьмин  - Логика. Учебник для средней школы
Виноградов С.Н., Кузьмин
300руб.
 
 
Мухин Ю.И. - Как не надо делать революцию
Мухин Ю.И.
435руб.
 
 
Таранова Э. - Левитан. Голос Сталина
Таранова Э.
200руб.