Родина — одна. Хорошей или плохой мы делаем её сами.
 
 
 
 
e-mail: zakaz@delokrat.org
Ленинград: 8-952-207-4809
Регионы: 8-905-250-4192
(пусто)
 
Каталог
Случайные товары
Новости
Статьи

Как правило, имена создателей прославленных архитектурных и скульптурных творений Петербурга хорошо известны. Но вот о непосредственных исполнителях творческих замыслов архитекторов и зодчих или ничего не известно, или очень мало. А ведь без их тяжелого физического труда не могли бы получить окончательного завершения многие художественные произведения. Одним из таких мастеров был вологодский каменотес и ваятель - Самсон Ксенофонтович Суханов, чей 250-летний юбилей со дня рождения отмечается в этом году. Сын бедного пастуха и батрачки Самсон Суханов из Вологодской губернии, работавший в Санкт- Петербурге в начале ХIХ века, вложил труд и талант в такие уникальные творения архитектуры, как Казанский собор, Фондовая биржа, Горный институт, Исаакиевский собор, Адмиралтейство и многие другие сооружения, являющиеся и сегодня украшением города на Неве. Его руками в Царском Селе была создана ванна необыкновенных размеров, называемая тогда восьмым чудом света. Шары из гранита, Ростральные колонны на Стрелке Васильевского острова, колонна Победы для Риги, пьедестал для памятника Минину и Пожарскому в Москве - тоже его творения...

В ряду советских лидеров едва ли не самой противоречивой остается фигура Юрия Владимировича Андропова. Характерно уже то, что и апологетика, и критика одного из последних Генеральных секретарей ЦК КПСС почти в равной мере исходят как из правого, так и из левого политических лагерей. И действительно, ведь для одних он - ярый защитник советской ортодоксии, душитель свободы, один из главных вдохновителей силового решения венгерского (1956 год) и чехословацкого (1968) кризисов, а также непримиримый враг «узников совести». Но для других — человек предельно трезвого склада ума, понимавший необходимость глубоких экономических и политических преобразований, хотя и предпочитавший «торопиться медленно». Чрезмерный максимализм обеих точек зрения не требует доказательств, однако нет совершенно никаких оснований полагать, что истина лежит строго посередине. ...

Из тысячи "потаенных судов", созданных в России за 110 лет подводного кораблестроения, как минимум, 840 построено по проектам КБ "Рубин". И 260 из них связаны с именем академика Игоря Спасского. Как теперь понимаешь, случайных совпадений не бывает. А сам академик Спасский сказал об этом так: "На формирование человека в детстве, когда закладывается характер, влияет огромное количество факторов. Но главное - не в том, где ты родился, а в каких условиях рос, как тебя воспитывали родители, как на тебя влияла среда обитания. ... Игорь Дмитриевич всегда видел суть задачи и единственно возможные пути ее решения. Не было ни одного документа, который бы Игорь Дмитриевич просто так, машинально, подмахнул. Он всегда вникал в глубину процесса и требовал всесторонних обоснований, прежде чем наше бюро предлагало какой-либо проект заказчику.  Он жесткий руководитель. Если приносишь ему проект, проект должен быть детально просчитан и обоснован до мелочей. Игорь Дмитриевич всегда настаивал, чтобы мы просчитывали перспективу и постоянно были в курсе лучших российских и зарубежных конструкторских достижений.


ИНТЕРВЬЮ С СЕРГЕЕМ РОДИНЫМ
автором книги о корнях украинского сепаратизма
«Отрекаясь от русского имени»

\r\n

\r\n


\r\n

Сергей Родин, автор бескомпромиссной книги «Отрекаясь от русского имени», посвященной «украинскому самостийничеству», вынужден скрывать свое лицо, опасаясь преследований со стороны бендеровцев. Слишком неудобно его мнение для нынешних власти и официальной идеологии Украины.

Интервью корреспонденту портала «КМ.Литература» Сергей Родин дал по е-мейлу. Представляем его ответы.

 

KM.RU: В какой момент и почему Вас заинтересовала тема Украины?

 

Сергей Родин: Мой интерес, собственно, привлекла не столько «Украина», сколько сами «украинцы», точнее загадочность и необъяснимость их появления на Русской земле. На протяжении долгих столетий для этнического обозначения населения нынешней «Украины» применялись термины «русские», «русский народ» и производные от них. В летописях, нормативных актах, художественных произведениях IX-XVII вв. никаких «украинцев» нет. Нет, собственно, и названия «Украина», а обозначается данная территория как «Малая Русь» или «Малороссия». Таким образом, в те времена этническое единство ее населения с остальным Русским Народом ни кем не подвергалось сомнению. В дальнейшем, в XVIII-XIX столетиях, дополнительно появились названия «малороссы» и «великороссы», но при этом само собой разумелось, что и в первом, и во втором случае речь идет все о тех же русских, а использование двух названий (позднее к ним добавилось и третье: «белорусы») призвано лишь обозначить их территориальную принадлежность к определенному региону. За его пределами, а тем более в инородческом окружении, они сами сознавали себя и воспринимались окружающими именно как представители русской нации.

И вдруг (со второй половины XIX в.) население Малороссии все чаще начинают называть «украинцами», «украинским народом», при этом, старательно подчеркивая, что к русским они не имеют абсолютно никакого отношения. И никогда не имели. Вымывается постепенно и термин «Малороссия», вместо которого внедряется «Украина». Ну, а в XX столетии, с образованием на обломках исторической России коммунистического СССР, «Украине» присваивается особый этнотерриториальный статус, а «украинцы» соответственно превращаются в особую нацию. Сегодня эта новая «нация» многими уже воспринимается как само собой разумеющаяся историческая данность. Между тем, произошедшая метаморфоза ставит перед всяким объективным наблюдателем, как минимум, два кардинальных вопроса. Первый: а куда делись Русские, тысячу лет населявшие Малороссию? И второй. Раз уж «украинцы» никакого отношения к Русскому Народу не имеют (и никогда не имели, на чем особенно настаивают самостийники), то из каких неведомых далей явились они в Русские земли, заселили их, а теперь даже объявляют исконно «своими»? (Да, собственно, и по какому праву объявляют «своими», если тысячу(!) лет до их появления здесь жил и творил Русский Народ, что подтверждено абсолютно всеми историческими источниками, как Русскими, так и иностранными?)… После того, как в декабре 1991 г. из УССР внезапно вылупилась «самостийна Украйна», а над Киевом, «матерью городов русских», стал развеваться бандеровский флаг,  поиск ответов на эти вопросы превратился для меня в жизненную потребность.

 

KM.RU: Какую цель Вы ставили перед собой, работая над книгой «Отрекаясь от русского имени»? Кому вы адресуете Ваш труд?

 

С.Р.: Основную цель книги я уже сформулировал. К этому можно лишь добавить, что сильным стимулом к разгадке тайны происхождения «украинцев» послужило и непосредственное общение с самостийниками. В этом плане мне повезло. По роду своей работы после декабря 1991 г. приходилось часто бывать в Малороссии в служебных командировках, особенно часто в Киеве, Харькове, Виннице и Луцке, и здесь достаточно тесно общаться с искренними сторонниками украинской «нэзалэжности». И, хотя само по себе это общение потребовало тяжелых моральных издержек (невозможно привыкнуть к той откровенно выражаемой ненависти и вражде, которую питают к тебе лишь за то, что ты – Русский), зато дало возможность судить об идеологии самостийничества не только по книгам, но и воочию наблюдая тех, кто сознательно исповедует его догматы.

Зрелище, прямо скажу, не для слабонервных. Мои, в общем-то, безобидные и простые вопросы, вызывали не просто раздражение, а приступы самой неподдельной ярости и злобы. Никакого желания объективно разобраться в реально происходивших на территории Малороссии исторических и этнических процессах у моих оппонентов не наблюдалось и близко. Никаких аргументов, никаких ссылок на историческую реальность. Вместо плодотворного обсуждения проблемы совершенно нелепые выдумки, вместо выводов стандартный набор обвинений по адресу России и Русских. Обвинений, не подкрепляемых никакими конкретными фактами. Это-то больше всего и поражало: не невежественность суждений об истории своего края (хотя, как правило, люди были с образованием и в истории худо-бедно ориентировались), а именно эта слепая ненависть к Русским и России, которая сквозила в каждом суждении, в каждой оценке, в восприятии любого события, прошлого или настоящего.

При этом бросалась в глаза одна особенность: абсолютная неспособность вразумительно объяснить причины этой ненависти. Ладно бы к полякам, татарам, туркам, исторические отношения с которыми отмечены длительным вооруженным противостоянием, нередко приобретавшим характер тотальной войны на истребление… Или хотя бы к немцам, двести лет оккупировавшим Галицию. Наконец, к евреям, долгое время державшим в своих руках всю экономическую жизнь Заднепровской Малороссии. Имей место враждебность ко всем этим историческим персонажам, ее, по крайней мере, можно было хоть как-то объяснить: пресловутыми «историческими обидами» или еще чем-нибудь в этом роде… Но к Русским-то за что? Еще более замечательно то, что мои украинские оппоненты нисколько не смущались отсутствием доводов: ненавидим и все тут! Эта беспричинность и натолкнула на мысль, что в случае с «украинцами» мы имеем дело с некоей этнической аномалией, которую необходимо каким-то образом обозначить и определить. Что я и попытался сделать в своей книге, определив сообщество «украинцев» не как «этнос», а как ЭТНИЧЕСКУЮ ХИМЕРУ. Почему и перенес центр тяжести с критики украинской идеологии на качественную характеристику ее носителей. Менталитет «украинца», его характер, мироощущение, мировоззрение и их воплощение в конкретных поступках и действиях, - вот что стало главным предметом исследования. И это отличает мою книгу от всех предыдущих работ, посвященных самостийничеству. Политическая доктрина украинства, его идеология рассматриваются в данном контексте как производное, простое следствие тех бессознательных процессов, которые предопределены более общим явлением, процессом  этнической мутации. Именно этот процесс и обусловил складывание внутри Русской нации, точнее даже, на пограничных ее территориях, длительное время находившихся под иностранной оккупацией, политического сообщества «украинцев». Почему и сам термин взят мною в кавычки, ибо обозначает отнюдь не «народ», а своего рода партию, лишь мимикрирующую под самостоятельный этнос. Иными словами, я исследовал украинское самостийничество не как национальное движение (оно таковым никогда не было), а именно как феномен политического сепаратизма, и считаю, что только при таком подходе возможно правильно его оценить и выработать по отношению к нему верную политику…

Теперь о тех, кому адресована книга. Прежде всего, она предназначена тем Русским, которые, из-за предательства советской правящей верхушки, совершенно неожиданно для себя оказались в юрисдикции псевдогосударственного образования под названием «Украина», да еще и в роли «нацменьшинства». Иными словами, книгу следует прочесть тем, для кого украинский сепаратизм из отвлеченной доктрины уже превратился в суровую реальность, в условиях которой приходится не просто жить, а еще и каким-то образом ей противостоять и защищаться от ее агрессии. Часто бывая в Малороссии, я заметил, что Русские, живущие в ней, как правило, тушуются перед украинским напором, и даже готовы смириться с интенсивно внедряемым в их сознание комплексом «национального меньшинства», словно они, и вправду, чужие на этих исконно Русских землях. А между тем, тушеваться следует как раз «украинцам». Ведь это они, а не Русские, изменили своей природной национальности, запятнав себя не только предательством и отступничеством, но и вопиющими преступлениями против своего родного племени (достаточно ознакомиться с «Талергофским альманахом», чтобы убедиться в этом), и если уж кто и является «чужаком» и изгоями на земле Малороссии, то это именно они, «украинцы»…

Разумеется, я рассчитывал и на то, что читать книгу будут не только на «Украине», но и у нас, в России, ведь украинство отнюдь не ограничивает свою деятельность пределами «самостийной». Его центры активно развиваются и на территории Российской Федерации (в той же Москве), без всякого стеснения тиражируя свою идеологию ненависти к Русским и России, да еще и открыто провозглашая необходимость отторжения от РФ в пользу «Украины» целого ряда регионов, население которых они произвольно провозглашают «украинским». И вся эта русофобская пропаганда проводится за счет российского госбюджета! В то время как Русские центры на «Украине» громят и поджигают (не только во Львове, но уже и в Киеве), в России им покровительствуют и материально поддерживают… Таковы последствия того, что у нас до сих пор не знают, что реально представляет собой украинское самостийничество и все еще воспринимают его через призму мифа о «братском украинском народе». А много ли братского со стороны «украинцев» видели мы за последние пятнадцать лет? В том-то и дело… В сущности, моя книга - это призыв адекватно реагировать на разрушительную и подрывную роль украинского сепаратизма уже сегодня, потому что завтра, когда в Севастополе вместо нашего Черноморского флота расположатся американские корабли, а по границам Курской, Воронежской и Ростовской областей протянутся базы НАТО, сделать это будет намного сложнее, а может быть уже и невозможно…

 

KM.RU: Как приняли Вашу книгу? На такой результат Вы рассчитывали? Есть ли сведения о том, как на Ваши доводы отреагировали представители воинствующего украинства?

 

С.Р.: Как приняли мою книгу на Украине можно судить уже по тому, что абсолютно все украинские книготорговые фирмы отказались ее распространять у себя. Не опасаются продавать, например, «Майн Кампф» Адольфа Гитлера, а «Отрекаясь от Русского имени» боятся. Понятно, что книга на Украину все равно попадает, но попадает случайными путями и в частном порядке… О попытках со стороны самостийников опровергнуть предложенную мной концепцию возникновения «украинской нации», я не имею сведений. И, откровенно говоря, не думаю, что они отважатся на публичную дискуссию. Я ведь не просто высказал некую экзотическую «гипотезу», претендующую на оригинальность, свои выводы я обосновал и иллюстрировал богатым историческим материалом (из эпохи малороссийского Гетманата, из новейшей истории Галиции, советских времен), причем брал именно те факты, которые никем не оспариваются, в том числе и самими «украинцами». Замалчивание моей книги – единственно возможный для них вариант ее «опровержения», в открытой полемике они обречены… Да они и сами это понимают. В конце концов, из чего скроена так называемая «украинская история»? Из передергивания и подтасовки реальных исторических фактов, обильно сдобренных ничем не подкрепляемыми домыслами и самой грубой и вульгарной ложью. Стоя на такой шаткой основе, трудно решиться на открытую дискуссию…

Молчание «украинской» стороны, таким образом, закономерно. Удивляет точно такое же молчание «российской» стороны. Я не беру при этом во внимание так называемые «научные круги», где все еще пережевываются темы, оставшиеся в наследство от Советской эпохи и не выходящие из порочного круга пресловутых «взаимоотношений двух братских народов», к тому же и освещаемых с «интернационалистических» позиций… Впрочем, в данном случае молчание, еще и свидетельство скрытой поддержки и даже солидарности. Достаточно ознакомиться с «научными разработками» Института Славяноведения РАН, где специально созданный в 1998 г. Отдел восточного славянства усиленно развивает «украинскую тему», чтобы убедиться в каком трогательном единстве со своими «украинскими коллегами» трудятся собранные в нем доктора и кандидаты наук. Их выводы и оценки настолько идентичны с идеологическими штамповками самостийников, что с трудом веришь в то, что производятся они под эгидой и от лица Российской академии. А ведь эти псевдонаучные «выводы» внедряются затем в курсы лекций, читаемых нашим студентам, перекочевывают в школьные учебники… Ну да Бог с ней, нашей наукой. Мертвые идеологические догмы еще долго будут витать над ее штатными творцами, зависимыми от официальной линии правительственных инстанций. Истина их мало интересует, они всего лишь дисциплинированные исполнители определенного политического заказа. А в роли заказчика выступает нынешний кремлевский режим, который в декабре 1991 года не только позволил юридически закрепить расчленение Русской Нации, «подарив» прозападным марионеточным режимам огромные Русские пространства с десятками миллионов Русских людей, но и делает все от него зависящее, чтобы увековечить это положение. Сегодняшних кремлевских властителей, в сущности, интересуют только богатства России: Русские нефть, газ, золото, алмазы, Русский Народ и его проблемы им безразличны. Это же холодное безразличие отличает и работы наших ученых украиноведов…

Но здесь все понятно. Странно другое. В стане так называемой «оппозиции» господствует тот же взгляд на «украинскую проблему», что и в кабинетах официального Кремля. Прохановская «Завтра» даже напечатала ругательную рецензию на мою книгу, а вот мои возражения на критику рецензента публиковать отказалась. Такая вот «свобода дискуссии» в этой газете… Впрочем, не могу сказать, чтобы меня это сильно удивило или обескуражило. Человеческое сознание вообще трудно расстается с общественными стереотипами, внедрявшимися в него долгие годы и даже десятилетия и потому ставших уже привычными и как бы «своими». Новое отскакивает от этих сложившихся штампов, как горох от стенки, и в этом случае особой разницы между «академиком», рыночным «торговцем» и маститым «оппозиционером» нет. Живая действительность все расставит по своим местам и рано или поздно, всем нам придется отказаться от привычной точки зрения на «украинскую проблему», взглянув на нее трезвыми глазами. Лучше, конечно, «рано», чем «поздно»…

 

KM.RU: В чем, если говорить кратко, состоит для сегодняшней России суть «украинской проблемы». К чему может привести игнорирование этой проблемы?

 

С.Р.: История малороссийского сепаратизма насчитывает уже почти два столетия, и чем более углубляешься в нее, тем более убеждаешься, что эта история являет собой непрерывную цепь преступлений против Русского государства, Русского Народа и Русской Православной Церкви. Ничего другого, кроме этих преступлений, в ней нет. Почему и моя книга естественным образом приобрела характер расследования данных преступлений. Но и это не все.

Подлинная цель украинского сепаратизма состоит отнюдь не в отделении от России значительной части Русских территорий с Русским же населением, как это может показаться с первого взгляда, а в ликвидации России как таковой. Достаточно только объективно оценить сегодняшнюю ситуацию, чтобы убедиться в верности данного вывода. «Самостийна Украина» существует уже пятнадцать лет, причем отхватила территорий в три раза больше тех, о которых могли мечтать самостийники еще сто лет назад. При этом Россия не только признала «незыблемость» этих новых границ, но за годы самостийности субсидировала Украине, т.е. отдала даром (прежде всего, за счет искусственно заниженных цен на нефть и газ) не менее 35 млрд. долларов! И что же: изменило это хоть сколько-нибудь отношение украинских самостийников к России? Ни чуть. Оголтелая русофобия и неприкрытая враждебность именно (и только) к России по-прежнему составляют главный стержень всей внутренней и внешней политики украинского государства и с каждым годом приобретают все больший размах и целенаправленность. Отсюда стремление любой ценой вступить в НАТО (хотя 70% населения категорически этому противится), и активное участие в создании межгосударственных союзов, опять же направленных сугубо против России, и активная поддержка всех ее врагов, будь то Грузия, Чечня или кто-нибудь еще. За истекшие пятнадцать лет Украина не упускала ни одной возможности, чтобы не напакостить России, при этом зачастую даже в ущерб себе.

Это, конечно, может показаться странным и абсолютно бессмысленным. Но когда ты знаешь, что главная и конечная цель украинства есть именно УНИЧТОЖЕНИЕ РОССИИ, все становится понятным и по-своему логичным. В этом и состоит суть «украинской проблемы» для сегодняшней России: на ее южных границах, на исконных Русских землях возникло не просто враждебное ей государство, а государство, которое, по сути, открыто декларирует необходимость открытой конфронтации с нами. При этом нельзя исключать и прямого военного столкновения (разумеется, не самостийно, а под прикрытием и наводке НАТО). Даже незаряженное ружье раз в год стреляет, а в нашем случае вот уже 15 лет на Украине истерически нагнетается русофобия (достаточно полистать украинские школьные учебники, чтобы убедиться в этом), - и что, все это просто так, ради «спортивного интереса»? В это способны поверить только полные идиоты. Два десятилетия украинский режим направляет огромные средства и усилия на воспитание подрастающих поколений в духе ненависти к русским и России (еще раз подчеркну, только к русским и России!), формирует из нее образ «врага №1» (а других врагов у «украинцев» и нет), а нам внушают, что все это так, «детские шалости». Но ведь для чего-то это делается? Не может же существовать столь разносторонняя и последовательная деятельность без четко осознаваемой цели? Разве пример Грузии ни чему не учит? Там ведь тоже все начиналось с антирусской риторики, а теперь уже чуть ли не войной грозят. Но Украину не сравнить с микроскопической Грузией? Здесь уж если взорвется, то мало не покажется. А к 2008 г. она выступит еще и в качестве полноправного члена НАТО и уж тогда-то, поверьте мне, имея за собой ресурсы всего Запада, сама полезет на рожон. И тут уж не отделаться болтовней о былом «братстве»…

А что противопоставляем мы этой реальной угрозе? Воздвигаем у себя «украинские центры» и выделяем из бюджета немалые средства на поддержание политической деятельности «украинцев» на своей территории. Иными словами, активно поддерживаем формирование в Российской Федерации влиятельной «пятой колонны», которая по определению призвана содействовать разложению Русской Нации и деформации ее национального самосознания и которая в момент кризиса сделает (и сегодня уже делает) все возможное, чтобы лишить нас способности адекватно реагировать на угрозы, исходящие с Украины. Такая политика не просто абсурдна, она самоубийственна…

 

KM.RU: На Ваш взгляд, есть ли перспективы благоприятного для России разрешения сложившейся конфликтной ситуации? Если да, то при каких условиях? Если нет, то почему?

 

С.Р.: Перспектива есть, но для этого нужно изменить сам подход к «украинскому вопросу». Прежде всего, признать украинское самостийничество тем, чем оно и является на самом деле: антирусским движением, направленным на расчленение России и Русской Нации, т.е. политическим сепаратизмом. Между прочим, в законодательстве любого государства сепаратизм является уголовно наказуемым деянием.

Следом должен быть отменен и «национальный» статус этого движения в России. «Украинцы» - не нация, они бывшие Русские. То, что их предки были именно Русскими, является непреложным историческим фактом. Многочисленные доказательства, подтверждающие этот факт, приведены в моей книге. Впрочем, и сами «украинцы» еще полтора века назад не отрицали своего Русского происхождения. Вспомнить только учение историка Н.И. Костомарова о «двух русских народностях». Его современник М.Н. Катков уже в то время совершенно точно охарактеризовал эту экзотическую чушь: «Возмутительный и нелепый софизм, будто возможны две русские народности и два русских языка, как будто возможны две французские народности и два французских языка!». А сегодня в Российской Федерации этот «нелепый софизм» возведен в ранг юридической нормы и за «украинцами» официально закреплен статус «национального меньшинства» со всеми вытекающими отсюда льготами и привилегиями. Эта норма – не более, чем пережиток Советской эпохи, когда коммунисты присвоили жителям Малороссии статус самостоятельной «нации», исходя из чисто политических побуждений. И если уж мы громогласно объявляем, что навсегда расстались с «коммунистическим прошлым», то в «украинском вопросе» это следует сделать прежде всего.

Ссылки на сегодняшнюю политическую реальность – наличие самостоятельного государства «Украина» - несостоятельны. В 1949 г. от Германии также была отделена ее часть, отделена по сугубо политическим мотивам, и даже конституирована в отдельное государство – ГДР. В течение десятилетий оба немецких государства являлись самостоятельными субъектами международного права с юридически признанными границами. Тем не менее, в конституции ФРГ изначально было закреплено положение, что ГДР является неотъемлемой частью единой Германии. И ничего, не повело это ни к немедленной войне, ни к чреватой открытым столкновением конфронтации: и межгосударственные договора заключали, и границы признавали, но как только наступил благоприятный момент, сразу же Западная Германия присоединила Восточную и весь окружающий мир воспринял это как само собой разумеющийся акт.

Именно этот прецедент и должны мы иметь в виду, строя свои отношения с современной «Украиной». Эта территория никогда не существовала как самостоятельный субъект в качестве «украинской», а всегда и только в качестве Русской, являясь неотъемлемой часть России (Руси). Да, эти территории отделялись от России на длительное время, но только в результате иностранной оккупации. Ту или иную их часть в разные исторические эпохи захватывали Литва, Польша, Венгрия, Турция, Австрия, и они де-юре получали характер «литовских», «польских», «австрийских» или «венгерских», но ни одно из перечисленных мною государств не отрицало Русского характера проживавшего на них населения. Почему и сохранялись за ними названия «Русь», «Малая Русь», «Малороссия». Русскими они остаются и по сей день. Образование на этих территориях государства «Украина» носит временный, преходящий характер.

Такова историческая истина, не подвластная сиюминутным влияниям того или иного «политического момента». В соответствии с ней, а не коньюктурой сегодняшнего дня и должна строиться наша политика, вплоть до включения в Уголовное законодательство Российской Федерации специальной статьи, запрещающей на территории России пропаганду и распространение идей украинского сепаратизма в любых его формах, а также и организаций, таковые исповедующие. Соответствующим образом должно быть изменено и содержание наших учебников по истории, до сих пор популяризирующих не идею единства Русской Нации, а ее раздельность на «три братских народа», т.е., по сути, все тот же украинский сепаратизм.

Да, сегодня мы вынуждены считаться с имеющейся политической реальностью и идти на заключение «межгосударственных договоров» с частью собственных своих территорий, обретших в силу неблагоприятных для нас обстоятельств статус «самостийных» и независимых от России. Но ничто и никто не может принудить нас признать население, проживающее на них, иностранным относительно Русского Народа и сами эти территории чужими для нас, - эта точно такая же Русская территория, как Псков или Подмосковье, и уже в силу этого находится в сфере интересов Российского государства.

Но этого мало. Еще более важным следует признать оказание действенной поддержки Русскому населению нынешней «Украины». Прежде всего, в защите нуждается Православная Церковь. Несмотря на свое название «Украинская», она является неотъемлемой частью Русской Церкви. За истекшие пятнадцать лет у нее были отняты сотни храмов, против православных организована не просто травля, а самый настоящий террор, жертвами которого стали уже тысячи людей, а несколько священников и мирян погибли. И ни разу эти вопиющие преступления не вызвали протеста со стороны правительства Российской Федерации. Что является прямым их поощрением. За эти же годы были закрыты тысячи Русских школ, Русский язык изгнан из сферы образования и официального обращения. А, между прочим, подобные действия украинского режима самым вопиющим образом нарушают общепринятые международные договоренности, о которых так любят рассуждать в Вашингтоне и Брюсселе. Вот и следует по каждому факту дискриминации Русских обращаться во все международные инстанции, настойчиво формируя международный имидж «Украины», как государства, где планомерно и целеустремленно осуществляется этнический геноцид Русского «нацменьшинства» не только путем дискриминации его в различных сферах жизни, но и открытыми призывами к его физическому истреблению.

Только один пример из жизни. 26 октября 2005 года. Львов. Идет футбольный матч Кубка Украины, в котором встречаются местные «Карпаты» и донецкий «Шахтер». На стадионе аншлаг, 28 тысяч зрителей заполнили его от отказа. Среди них в огромном количестве распространяются листовки: с одной стороны красуется эмблема футбольного клуба «Карпаты», с другой –  напечатаны тексты песен для болельщиков. Вы думаете, в них идет речь о футболе? Ничуть. Главный рефрен этих «футбольных» гимнов беспощадно «резать москалей». Вот лишь некоторые фрагменты из них:

 

Батько Бандера ще до нас прийде, гей!

Він за Украйну нас поведе, гей!

Буде вільна Україна, буде ненька самостійна!

Гей, москалів на ножі, на ножі!

 

Не плач, стара мати, син героєм став!

Він за Україну голову поклав.

Тече річка Тиса, в ній москальска кров.

Москалів ми били, будемо бити знов!

 

На Украине, понятно, никакой реакции, хотя соответствующая статья «за разжигание межэтнической розни» в Уголовном кодексе имеется. Просто на «украинцев» не распространяется. Но Москва-то почему молчит. А ведь во Львове у нас сидит консул. Чем же он занимается? Разве подобные факты - не повод для обращения в то же Европейское Сообщество с требованием введения тех или иных санкций против Украины?

Понятно, что ни Европа, ни США не станут одергивать своего «стратегического партнера», зато у России возникнет обоснованное в глазах «международного сообщества» право оказывать давление на Киев для защиты своих не только экономических, но и политических интересов. Сегодня же на «украинском направлении» мы наблюдаем полное отсутствие какой-либо продуманной политики, хотя чиновников, обязанностью которых является формирование таковой, пруд пруди.

Почему и брошено сегодня Русское население «Украины» на произвол судьбы. Даже в официальных документах и заявлениях правительственных структур РФ оно фигурирует под странным и ничего не выражающим термином «русскоязычные». Вероятно, именно таким способом надеются скрыть совершенное в 1991 г. предательство, когда в течение одной ночи миллионы Русских были отданы во власть русофобского режима, открыто ставящего своей целью их денационализацию, искоренение их языка и культуры. Эта страусиная попытка «скрыть» несколько десятков миллионов Русских, оставшихся за рубежами России, уже в ближайшие годы явит свою полную несостоятельность. И связано это с теми поворотными событиями, которые давно уже назревают на Украине.

После государственного переворота, совершенного «оранжевыми» в декабре 2004 г., когда выигравший президентские выборы Виктор Янукович был при поддержке Запада отстранен от власти, а «президентом» объявлен Ющенко, Малороссия раскололась на две противостоящие друг другу части. Парламентские выборы 2006 г., принесшие победу Партии Регионов и вернувшие Януковича во власть, этот раскол сделали еще более очевидным. Те девять областей юго-востока «Украины» (включая Крым), где партия Януковича получила решающий перевес, своими избирательными предпочтениями наглядно продемонстрировали, что их население уже осмысленно осознает свою отдельность от «Украины». И это далеко не случайно: этот регион никогда не имел никакого отношения даже к Малороссии, не говоря уже об «Украйне», и был пристегнут к ней совершенно произвольно только в советское время. Исторически это та самая НОВОРОССИЯ («Новая Россия»), населению которой всегда были чужды устремления украинского сепаратизма и, хотя этническое самосознание этих Русских за истекшее после 1917 г. время, по вполне понятным причинам, подверглось сильнейшей эрозии, они по-прежнему осознают свое кровное единство с Россией. Почему, собственно, и поддерживают Януковича, как политика, с которым связывают надежды на максимальное сближение с Россией и свою защиту от агрессии украинства. Способен ли Янукович оправдать эти надежды, покажет будущее (пока он их никак не оправдывает), но в любом случае эта часть населения современной «Украины» категорически не приемлет фундаментальных основ самостийничества, ставшего государственной идеологией «Украины», и дальнейшее давление на эти регионы со стороны «украинцев» рано или поздно спровоцирует ответный взрыв.

Его симптомы наглядно проявились уже на митингах в поддержку Януковича в декабре 2004 г., когда не только звучали открытые призывы «присоединиться к России» (неизменно встречаемые на «ура»), но даже попытка заговорить по-украински вызывала в толпе бурю негодования, а в ряде случаев завершилась избиением «украиномовных».

Но все это лишь первые сполохи надвигающейся бури. В ближайшие несколько лет уже наметившийся раскол, скорее всего, обретет форму открытого противостояния запада и востока Украины, а, возможно, перерастет в кровавый гражданский конфликт. Но при любом развитии событий России не удастся остаться в стороне…

 

KM.RU: Какие политические силы, по Вашему мнению, несут основную ответственность за то, что сейчас происходит на Украине?

 

С.Р.: Я уже обозначил их самым определенным образом – это украинский сепаратизм или украинское самостийничество. Представители именно этой идеологии в декабре 1991 г. обрели реальную власть над территорией и населением бывшей советской республики «УССР», провозгласив ее «самостийной и нэзалэжной Украиной». С тех пор самостийническая «партия власти» выступала под разными названиями, видоизменялись пункты декларируемых ею программ, но в основе проводимой политики неизменно лежали устремления и цели украинского сепаратизма. Именно это политическое течение и несет ответственность за ту этническую катастрофу, которую сегодня наблюдаем мы на просторах «Украины». На нем же лежит ответственность за все более обостряющееся противостояние различных ее регионов, которое неминуемо сползает к открытой конфронтации, в любой момент способной перерасти в кровавый конфликт с далеко идущими последствиями не только для Украины, но и для всех ее соседей.

Сегодня на Украине политики всех лагерей только и делают, что твердят о ее «единстве», «необходимости взаимопонимания и толерантности», «сближении запада и востока», но вся эта говорильня не в состоянии прикрыть той зияющей пропасти, которая существует  между различными частями искусственно слепленного квазигосударственного образования под названием «Украина». А самостийники своей политикой уже наметившийся раскол между западом и востоком их «дэржавы» с каждым днем только усугубляют.

У этого раскола много аспектов. Можно долго говорить о его экономической, политической, ментальной и иных составляющих, - я ограничусь лишь несколькими эпизодами того реального противостояния, которым отмечена нынешняя украинская действительность.

Вот уже два года подряд 14 октября в центре Киева происходят массовые столкновения между сторонниками присвоения членам бандеровских формирований ОУН-УПА статуса ветеранов Второй мировой войны (с соответствующим набором льгот, по образцу наших ветеранов), а также прославления этих вояк в качестве «борцов за независимость Украины», и теми, кто категорически этому противится. Излишне говорить, что лицом к лицу в этом противостоянии как раз и сталкиваются Запад и Восток Украины.

Признание Бандеры и его соратников, повинных в массовых убийствах мирного населения неслыханно жестокими, зверскими методами (и ничем другим, кстати, не прославившихся), «воюющей стороной», да еще и в ранге «борцов против оккупантов», для «украинцев» имеет принципиальное значение. Почему и не согласны они ограничиться прославлением их только в ранге местночтимых «героев» Галичины, в границах которой бандеровцы, собственно, и совершали свои кровавые «подвиги». Нет, самостийникам нужно, чтобы этому фашистскому отребью поклонялась вся Украина. Поэтому и вносят в правительство раз за разом уже в течение десятилетия соответствующие проекты. Но ни один из них до сих пор не реализован, ибо каждый раз вызывает взрыв массовых протестов со стороны остальной Украины, а это, за вычетом Галиции, четыре пятых ее населения. Для этой части украинских граждан этот вопрос не менее принципиален, потому что, признав бандеровцев борцами за «свободу Украины», они автоматически должны признать «оккупантами» своих отцов и дедов, которые в рядах Советской Армии как раз и освобождали Украину от немцев. А затем добивали в лесах, оставленные и вооруженные этими же немцами, банды бандеровцев. При всей лояльности, которую до сих пор проявляло и продолжает проявлять к украинству это большинство, я не могу себе представить, чтобы оно могло пасть столь низко и признать «оккупационной» свою собственную армию. Это не просто абсурдно, это – кощунственное надругательство над теми жертвами и подвигами, которые принесли на алтарь Победы наши деды и отцы. При всей замутненности национального самосознания этого Русского большинства, которое и предопределяет его нынешнюю вялость и пассивность в отношении самостийничества, в данном вопросе оно никогда не пойдет на уступки. А это значит, что здесь мы наблюдаем неразрешимое противоречие, когда ни одна из вовлеченных в противостояние сторон не намерена уступать.

Но я в

Вход с паролем

 

Форум газеты Дуэль


 

Самое популярное
 
 
Виноградов С.Н., Кузьмин  - Логика. Учебник для средней школы
Виноградов С.Н., Кузьмин
315руб.
 
 
ГИОУП - Капитализм
ГИОУП
210руб.
 
 
Таранова Э. - Левитан. Голос Сталина
Таранова Э.
200руб.